Сквозь Кавказский Заповедник

(10-21 июля 2010)

День 5. Озеро Алоус — хребет Алоус — безымянные озера над долиной Ачипсты

рассвет

В этот день нам предстоял трудный путь, потому что он был совершенно неизведанным и нам нужно было его найти. От долины реки Ачипста нас отделял еще один цирк, из которого тек бурный ручей — один из притоков Ачипсты. Мы спустились в его долинку и поднялись снова, уже на «борт» долины Ачипсты, это заняло у нас часа четыре. Вообще в этот день мы все время ходили траверсом, без троп и через жуткие заросли, что все вместе было очень утомительно.  (Год спустя мы узнали, что так мучиться было не обязательно, нужно было подняться на вершину Алоус и оттуда спокойно идти по гребню.)

В долине безымянного ручья нас встретила целая компания: на одной поляне мирно паслись в одном углу зубры, в другом тусовался медведь, а чуть повыше бродил кабан. Жалко было нарушать эту идиллию, особенно мешать зубриному ланчу, но ничего не поделаешь, пока мы спустились по крутой звериной тропке, наше присутствие было обнаружено и полянка оперативно опустела. Осталось фото медведя вдалеке и не в фокусе:

медведь

Пока поднимались на борт долины Ачипсты, пошел дождь, сперва слабый, потом сильнее и сильнее, град, гроза, в общем, все удовольствия. А мы на крутом скользком склоне, даже остановиться негде. Наконец нашли небольшой «балкончик», где сумели примостить рюкзаки, сесть на них и укрыться тентом. Переждали самый сильный ливень и пошли дальше. Оставалось, собственно, «завернуть за угол» хребта Алоус и найти местечко для стоянки — спускаться к озеру Ачипста мы сегодня уже не собирались. По пути видели «лучи» дождя из тучи, они расширялись по мере приближения к нам.

Дождь в горах

(На втором фото Митя говорит что-то вроде «да спустимся мы тут в долину, нефиг делать спустимся…»:))

Хождение траверсом за этот день достало уже неимоверно, скользская мокрая трава добавляла радости)) Наконец, мы нашли ровное место там, где сливались два ручья, текущих из находящихся выше безымянных озер. Пользуясь перерывом в дожде, поставили палатки и уснули на часок под стук дождя.

Разбудил нас Саша, призывом посмотреть на радугу. Дождь кончился, небо очистилось. Мы пошли наверх, посмотреть те самые два безымянных озера, совсем неизвестных, мы не знали про них ничего, кроме того, что на карте одно повыше и поменьше, другое пониже и побольше. Подняться к ним нужно было метров на 200-300. По пути наблюдали закат — первый (и, заглядывая в будущее, единственный) безоблачный закат этого похода.

Солнце, низко светящее с запада, выхватило хребет Кочерга над потемневшей долиной Ачипсты, гору Ятыргварту, Дженту и Магишо, Имеретинский горный узел, Цахвоа, Челипси, гору Ачипста, даже Архыз скоплением далеких белых пятнышек виднелся на востоке.

Кочерга, Ятыргварта, Дженту и Магишо, Имеретинский горный узел, Цахвоа, Челипси, гора Ачипста

И вот озера. Первое — тихое, прозрачное, с маленьким недотаявшим снежником и турьими тропками по высоким берегам. Оно отражало безымянную, чуть-чуть недотягивающую до 3000 м вершину в пятнах снега. Нам так тут понравилось, что мы сразу же решили придти сюда утром, посмотреть, как солнце будет светить с другой стороны.

Озеро Тихое на хребте Алоус (Кавказский Заповедник)

Второе озеро — небольшая чаша у подножия той же горы, все — сплошное отражение ее. Тоже красивое.

Озеро на хребте Алоус (Кавказский Заповедник)

Умиротворенные, мы спустились в лагерь и проводили остатки дневного света. Трудный день, завершившийся тихой красотой.