Ничто не предвещало путешествий. Была обычная середина зимы — январь в городе, снега нет. Унылая, серенькая погода. Горы? Да какие там горы… Но позвонил Сергей. Как всегда неожиданно. «Митя, привет! Не хочешь сходить на хребет Порт-Артур?» О чем речь, конечно хочу. Завтра? Без проблем. Вроде бы и все, но оказалось, что не все. В ходе разговора выяснилось: Сергей только что вернулся в Майкоп после очередного зимнего учета зубров на хребте Порт-Артур. Вернулись и остальные участники. Все, кроме Яшика и Машика. Яшик и Машик — это две собаки породы сибирский хаски, друзья и помощники научных сотрудников заповедника. И вот уже перед самым спуском группы они убежали в метель из теплого лагеря Порт-Артур, и не вернулись. Их ждали долго, но дольше было нельзя. И вот все дома, а их нет. И что там с ними — не понятно…
В путь мы отправились утром 13 января от кордона Лагерный, нас сопровождали Бася и Чугуш, которые облегчали вес рюкзаков:
Перед выездом я посмотрел прогноз погоды. Назревал знатный снегопад. Сейчас, когда мы шли вдоль Киши, в это трудно было поверить. Снегоступы тащили на себе. И совсем не зря, как потом оказалось.
Чугуш очень полезный: он в отличии от хасок никуда не убегает, а груза несет в два раза больше:) Но хаски же милые, правда?))
В начале пути снега еще нет. Это мост через Кишу у одноименного кордона. На кордоне Киша мы переночевали, и на следующий день продолжили подниматься на хребет Порт-Артур, к домику, у которого (мы все очень надеялись на это) остались зимовать Яшик и Машик.
После полудня пошел снег. Пока не очень большой и частый, но к тому времени, когда мы выбрались к порт-артуровским полянам, насыпало уже прилично. В добавок ко всему, видимость упала совершенно.
Один единственный раз за четыре дня — условно синее небо и что-то видно, например, Тхач:
При переходе через поляны, мы ощутили на себе, что такое январский ветер в горах. Это было УХ! Зато солнышко:)
К концу дня мы добрались до цели, силы были на исходе, Сергей, как обычно, вырвался вперед, близость домика и возможное присутствие там этих двух дураков придало ему сил. Я старался не отставать, очень уж хотелось посмотреть, какой будет встреча, если ей суждено было быть. И она произошла. Короче, всякие Бимы и Хатико — это фигня. Издалека, я увидел, как от домика к Сереже бросились две точки — черная и коричневая, в огромном прыжке они взвились в воздух и, свалив его с ного в сугроб, огласили округу визгом веры, благодарности и любви. Большой Брат вернулся, а мы же ждали, а он взял и вернулся!!
Короче. Ради таких мгновений стоит жить:)
Это домик, к которому вернулись Яшик и Машик и ждали там несколько дней. В это время шел снег и дул ветер, но хаскам-то все нипочем. Чего они жрали — неведомо, но на еду набросились яростно. Похудели они за это время изрядно, но бодрость духа не потеряли. Домик сфоткали утром третьего дня, всю ночь валил снег, и вот…
Вот вся компания в сборе:
Они связаны по двое, потому что на обратном пути Яша, не нагруженный сумкой, решил еще разок куда-то свинтить, и когда вернулся, то нервы уже ни у кого не выдержали, и ребяток привязали к Чугушу и Басе от греха подальше)))
На обратном пути снега насыпАло все больше и больше. Нам ничего не оставалось, как расслабиться и снимать этот чудесный тихий снегопад, находясь в его эпицентре.
Машик медитирует на котелок. Он исхудал и изголодался, а Машик вообще очень любит покушать…хотел украсть сало даже…но не дали)))
Если кто-то думает, что мол за имя такое непонятное — Машик, то это Машер, musher — то есть, по-английски, каюр, тот, кто правит нартой.
Кордон Киша — место глухое. Туда ни на каком транспорте не проедешь, даже на вездеходном. Ближайшее место, куда машина доезжает — в 13 км. (Ну ладно, с камчатскими кордонами не сравнить конечно))
А вот и мост, фото которого было в самом начале!
Чуня, несмотря на внушительный вид, парень мирный (…пока никто не приближается к его еде))
Хорошо,что хэппи-энд,нашлись собачки!