Разноцветная осень в долине Псеашха

7-8 октября 2016

Период разноцветной осени в горах в этом году был очень короткий. Трудно было посмотреть его в нескольких местах одновременно. Мы успели в одном, и то хорошо:) Этим местом оказался Бзерпинский карниз и долина Псеашха. Много раз виденные летом, эти места осенью предстали совсем по-новому!

В общем, увидели мы снизу, из Красной Поляны, что там наверху вроде бы должно быть неплохо вот именно сейчас, и поехали. Поднялись, а там о как!

Но это я забегаю вперед, а сначала же путь через лес — от канатки до Карниза. А там был такой живописный туманчик.

Поднялись мы после обеда, с намерением зайти на пик Бзерпи. Митя там уже был, а мы с Машей — нет.

Поняли, что если будем ставить палатку, то да се — не успеем до заката. Бросили рюкзак в стороне от тропы и пошли поскорее на вершину. В общем, считай, от канатки до пика поднялись практически без остановки.

Подъем на пик Бзерпи мне очень понравился! Живописно, с видами, несложно — практически любому туристу доступная вершина (в бесснежный сезон, естественно).

Вид с вершины. Едва-едва успели проводить закат. Все долины затопило облачное море… Было очень красиво!

Очередная вершина маленькой Маши:) Она уже вот какие успела, в порядке возрастания высоты: Семиглавая (1425), Черногор (1754), Ачишхо (2391), пик Бзерпи (2482), Оштен (2804), Дзитаку (2819) :)

Спустились совсем в темноте, с фонариками. Поставили палатку на Карнизе. Народу было очень много, палаток 10-15 своих помимо стационарных палаток Краснополянского горного клуба, в которых можно арендовать спальнико-коврико-место. Но мы встали в сторонке, никому не мешали и нам никто не мешал.

Утро:)

Позавтракали и налегке отправились по долине Псеашха, наша цель была — посмотреть осень в долине реки Холодной и заглянуть на озера Дзитаку. В долине Холодной осень — своим чередом! Красиво. Ветер прямо на глазах крутил в воздухе листья, как сотни золотых бабочек, готовясь за пару дней оголить все эти деревья…

Мы не стали идти до ледника. Прошли какое-то расстояние по тропе, спустились к реке, почаевничали на небольшом галечном «пляжике» и пошли обратно. Ведь нас еще ждали озера Дзитаку.

А вот и они.

Здесь ветер совсем распоясался и грозил сбить нашу Машутку с ног, поэтому мы долго не засиживались.

Тут видно, как на склоне долины напротив деревья облетают на глазах…

Маша и ветер. И пряник:))

Ручей со склонов Дзитаку

Ну и двинулись в обратный путь. А по пути еще одно озеро — Малое! Не было сроду приличных его фоток, всегда какой-то свет ужасный тут. Вот теперь хоть есть такая более-менее:)

И красавец Псеашха Сахарный на обратном пути.

С наползающими облаками

Еще одно фото с тропы на Карниз. Нам надо торопиться, чтобы к 17-30 успеть на последний спуск вниз на канатной дороге.

Через лес, полный опавших желтых листьев…