Мезмай на День Рождения (неизданное, майское :)

10-13 мая 2015

Вроде как потерявшее уже актуальность маленькое путешествие, но на память пусть будет:) В мае еще раз, третий раз в этом году мы ездили в Мезмай. Приурочили вылазку к моему дню рождения. Выехали во второй половине дня, пара часов — и вот мы снова у гостеприимного Аспика во дворе, и знакомые яблони в цвету, и вид на Полочку — жизнь прекрасна!:)

Пока было время — съездили в Темнолесскую. Чинарев водопад, который зимой был одной большой сосулькой:

Река Мезмайка

Университетский водопад во всей красе

А вечером были задушевные посиделки с дегустацией домашних напитков из разнообразного местного сырья)) И, когда дождались полуночи — торт с 32 свечками!:) Давным давно не приходилось свечки задувать, такое чудесное детское удовольствие.

На следующий день решили сходить на водопады в Алебастровой балке (они же известны под названием «Лунные»). Зимой мы первый раз их посетили, но световой день был короткий, и снега в этой балке было очень много, поэтому мы толком их не рассмотрели.  Каскад этих водопадов видно прямо из поселка:

По пути любуемся цветущим ковром из черемши, которым покрыт весь лес!

Черемша мешается с папоротниками

Лопухи всякие колосятся во всю, и это еще только начало мая!

И, конечно, цветущие деревья повсюду…

Вот и Лунные водопады

Отсюда мы отправились на Мезмай-камень — красивую обзорную точку с видом на поселок

От Мезмай-Камня мы попытались сходить на водопад в Яворовой балке

Но, к сожалению, пошел дождь и пришлось вернуться домой.

В третий день тоже погода хмурилась, поэтому к Монахову водопаду мы решили максимально возможно подъехать на машине, чтобы можно было быстро эвакуироваться:)

Остановились на известной обзорной точке, которая называется Михайлов камень.

Доехали мы примерно до Колядихиной поляны, оттуда пошли пешком.

Первые капли дождя уже падают на пионы :) Но мы не смущаемся и топаем дальше:)

Крутой спуск вниз по тропе — и перед нами открывается вид на Гуамское ущелье:

Монахов водопад хорошо снизу видно из Гуамского ущелья, всегда было интересно на него поближе взглянуть! Вот его зимнее фото, сделанное снизу на телеобъектив:

А вот как там все устроено наверху. Монахов ручей вытекает из одноименной пещеры. Она не такая большая, какой кажется тут на фотографии, потому что это широкий угол, но так интереснее:)

Течет он тихонечко через живописнейшую полянку…

…просачивается через ковер мха и падает вниз.

А внизу грохочет Курджипс…

От Монахова водопада вниз ведет тропа, и если бы мы были без машины, мы могли бы спуститься по ней в Гуамское ущелье и вернуться из него в Мезмай — получился бы хороший кольцевой маршрут. Но нам придется вернуться тем же путем, каким мы сюда пришли — вверх по крутой тропке.

И мы уходим вовремя — к машине подходим уже под проливным дождем!

Когда мы приехали обратно в Мезмай, дождь успокоился, я осталась в доме, а Митя решил сходить все же прогуляться в Гуамское ущелье. Наградой ему были такие туманные виды:)

И мокрая от дождя, свежая и яркая майская зелень ущелья.

И закатные облака над скалой Пирамида

На четвертый день мы решили, что пора домой, только сначала сходим погулять вверх по Курджипсу.

Водопад Исиченко — мое место силы:) Это живая, неукротимая, вырывающаяся из узкой пещеры на волю хрустальная чистота!

А это еще один довольно малоизвестный водопад, который находится по пути к Исиченко, чтобы его увидеть, надо немного подняться вверх с тропы.

А дальше мы идем в надежде увидеть водопад Пальмовый. Нам очень хотелось на него поглядеть пару лет назад, когда мы здесь были (тоже в начале мая), но тогда стояла жаркая погода, а он в таких условиях не функционирует. Зато в этот раз, после дождей, были все шансы. На подходах к водопаду, еще не видя его, мы уже услышали шум — ура!

С такого расстояния, как я на фото ниже, можно любоваться водопадом только в мембранной куртке и штанах, если не хочешь вымокнуть:)

Конечно, все водопады по-своему особенные, но Пальмовый — действительно очень необычный. Огромная масса воды рушится перед твоими глазами неисчерпаемо и мощно, но при этом ее пульсирующая завеса таит в себе временность и хрупкость.

Солнце дарит нам маленькую радугу…
11259530_475618879253745_1708007892_n

…и скрывается, оставив нас с пасмурным небом и ледяными брызгами, становится холодно и неуютно…

Поднимаемся выше, на обзорную точку «Сосна» с красивым видом на каньон Курджипса.

Здесь можно и посидеть, чаю выпить:)

А еще выше — Верхний Пальмовый водопад.

В отличие от Нижнего Пальмового, на этот можно взглянуть сверху, вот как он начинается:

Оба они — Верхний и Нижний — представляют собой две ступени одного каскада, и на фото здесь виден конец Верхнего, а под этим обрывом течет Нижний.

А это Пальмовый ручей еще выше по течению. Почему «Пальмовый»? Нависающие над ручьем самшиты создают какое-то ощущение джунглеобразной экзотики, видимо, это привело к ассоциации с пальмами.

На этом этапе нас снова накрывает дождем, и мы выбираемся от ручья на лесную дорогу, по которой возвращаемся в дом. Пора собираться и уезжать…

До свидания, Мезмай, надеюсь увидеться осенью!

6 комментариев

• Последние 5 кадров — как из сказочного леса.

• Были на выходных в Мезмае, очень там красиво. Ох как много интересных мест, где еще не были))

• Владимир Николаевич

Познакомился со многими вашими заметками. Читаю их как книгу. Живу в Майкопе, бывал в горах не раз, но многие места для меня- открытие, постараюсь посетить.

• Зоя

Мы часто выезжаем в эти места, но таких качественных фото не получается…и фотоаппарат не тот и фотографы тоже уже не те:). Огромное спасибо! Фото превосходные!! Браво ребята!!!

• Виталий

Сногсшибательные фотки, супер! Умеете уже показать даже больше, чем представлено в реальности. В упор не пойму, откуда, с какого ракурса снята таким образом Пирамида? Где-то надо спуститься под неё сверху?