Крым весенний

26 апреля - 3 мая 2015

Наша следующая остановка была в Балаклаве, но по пути нам хотелось заехать в Симеиз, потому что мы там не были и это место нас интересовало.

Заехали:)

Таким было все побережье… В Балаклаве тоже царил туман. Мы поселились во всем известном мотеле «Листригон» (ничего, нам понравилось там!), но бродить в этой влажной липкой субстанции не хотелось, поэтому мы поехали в Севастополь и там посидели в «Шоколаднице», поедая десерты с кофе, пока эта гадость не рассеялась. Тогда мы вернулись в Балаклаву и забрались наверх немного погулять над бухтой.

Там было тихо и хорошо. Хотя ветренно:)

Отступивший было туман наползал на море снова, местами вот в такой причудливой форме:

Это начало мая, что с ним поделаешь… У нас в это время тоже на побережье бывают такие туманы.

Сколько раз мы ездили в Крым и торчали все время в Балаклаве, не в силах оторваться и покинуть это любимое место ради других красот и достопримечательностей. А в этот раз она стала лишь перевалочным пунктом на нашем пути, но — проверенным и уютным. На следующий день мы поехали дальше на запад — на мыс Тарханкут.

Давно хотелось там побывать, но летом дело не доходило. Казалось, как-то так далеко и долго туда ехать — из Керчи безусловно, но из Севастополя уже кажется совсем быстро и близко.

За Евпаторией дороги пошли такие, будто их не ремонтировали еще с тех пор, как она называлась Гезлев:) Стиральная доска и яма на яме. Дойдет ли до них теперь дело когда-нибудь… Но зато машин в этот первомайский день там вообще не было, ни попутных, ни встречных, а в таких условиях даже я соглашаюсь сесть за руль! (Меня в процессе вождения не устраивают, собственно, другие участники движения, а без них у меня все хорошо получается!:)))

Мы приехали в Оленевку — а там ну глушь ваще несусветная, тем не менее, пообедали в на удивление приличной кафешке (называется Oliva del Mar или как-то так, не сказать, что дешево, но вкусно). У нас было два пути: налево поедешь, будет Атлеш, а направо — Джангуль. Джангуль более фотоживописный, поэтому мы (наивно) решили оставить его на закат, а в яркий дневной свет сначала проехать на Атлеш.

Там имеется маяк и затонувший корабль:)

Обрывистый берег с сине-зеленым чистейшим морем, мало где к нему можно удобно спуститься, но нам оно и не надо было:)

Знаменитая «чаша любви», куда всем надо непременно окунуться, но только летом, а сейчас не стоит — вода ледяная:) Я представляю, сколько людей тут летом (по крайней мере, сколько их тут летом было раньше, когда сюда ездил народ из Украины, а как сейчас — не знаю), потому что при нас на всем Тарханкуте, наверное, тусовалось человек 10, и вот они и то все тут умудрились скучковаться, вокруг этой самой чаши)))

Хохлатый жаворонок — их там много вокруг было.

Гуляли мы, гуляли, пока берег не стал положе и мы не обнаружили такой маленький пляжик, и решили, что самое время выпить чаю. А потом сели вот так и сидели, наверное, целый час, молча слушая легкий плеск волн. Отличное первое мая!:)

Но нас еще ждал Джангуль, кроме того, должен был подъехать из своего Джанкоя наш друг Саша с женой и небольшой компанией друзей. Так что мы собрали свои пенсионерские стульчики и поехали туда. По пути заметили, что — снова-заново! — на горизонте появился этот долбаный туман, да елки ж зеленые! Пока вернулись в Оленевку, пока заехали в магазин немного пополнить запасы, пока добрались до места… И вот что мы успели увидеть, прежде чем плотное облако затянуло все-все-все вокруг:

Очень интригующе! Очень нам захотелось подробнее исследовать это нагромождение скал, осыпей и оползневых обвалов. Но нам ничего не оставалось, как встретить Сашу с друзьями, которые умудрились поспеть на Тарханкут в аккурат к туману, поставить палатки всем вместе и заниматься классическим первомайским шашлыком и распитием коньяка вопреки совершенно неподходящей погоде)) Кроме тумана, был так же снова жуткий ветер, ну и вообще общий собачий холод и промозглость. Мы с Митей даже не захотели разворачивать палатку, решили снова спать в машине.

Утро ничего не изменило в окружающей среде, хотя мы очень старались поспать подольше:)) Наши друзья попрощались с нами и уехали к себе в Джанкой, ну а мы отправились во вчерашнее кафе с итальянским уклоном, чтобы Митя мог немного подкрепить утраченные предыдущим вечером силы с помощью какого-нибудь первого блюда:) Я тем временем открыла почасовой прогноз погоды, и он пообещал ровно в 12 часов дня на часок развеять туманчик. Мы решили это проверить. Оказалось, не врет! Нам часа как раз хватило. После чего все снова затянуло!:)

И вот, наконец, мы увидели Джангуль во всей красе!:)  (А когда куда-то попадешь сначала в тумане, а потом видишь, как все это на самом деле выглядит, это всегда увеличивает впечатление, у меня так когда-то давным-давно было с Оштеном:)

Вот тут (оказывается:) мы ночевали где-то. Зеленая палатка в углу — это наши единственные во всей этой глуши соседи, которые тоже проявили терпение и дождались солнечного света:) Мужик в красном хорошо вписывается для масштаба:)

Побережье, издалека казавшееся сплошным нагромождением скал, имеет протоптанные и даже промаркированные тропинки, одна идет повыше, а другая пониже. Удобно по одной сходить туда, а по второй вернуться обратно, так все и посмотришь.

В общем, вот так погуляли мы на ужасном ветру, но счастливые и довольные, после чего все снова скрылось в тумане, а мы поехали в сторону дома. Нам понравился Тарханкут, мы бы вернулись сюда еще как-нибудь!

По пути в Евпатории наблюдали такое неприветливое штормящее море:

Время у нас еще было, и домой еще не хотелось. Хотелось немного в районе Керчи еще поездить, посетить Опук и Генеральские пляжи. Но прогнозы погоды как-то кругом испортились, а улучшиться обещала только через пару дней. Не приняв пока никакого решения, мы ехали на восток.

За Симферополем решили завернуть в Белогорск и посмотреть на знаменитую Белую Скалу (она же Ак-Кая). В отличие от побережья, здесь была другая погода: недавно прошел дождь, все сверкало и сияло, умытое и освещенное предзакатным солнцем. Этот поселок так и называется — Белая Скала:

Вообще, чтобы подъехать к самой скале, в поселок Белая Скала заезжать не надо было, а надо было сразу ехать через сам Белогорск. Но мы не пожалели, что сначала туда свернули, оттуда тоже хороший ракурс, и коровки там так громко мычали, настраивая на романтичный сельский лад…:)

А сама скала — такая длиннющая куэста — то бишь, такая форма рельефа, у которой один склон пологий, а противоположный круто обрывается. Как наш Тхач.

Полюбовавшись издалека, мы поехали к ней поближе.

Вся эта куча народу толпится наверху не просто так: там происходит роуп-джампинг с высоты 110 метров. При нас прыгнул только один человек:)

Мы не дождались, пока окончательно сядет солнце, и не поехали наверх на саму скалу — нам надо было уже решать, что делать дальше. Пока мы удалялись от центральной части Крыма и приближались к побережью, погода решила за нас: все снова затянуло туманом, и обещали дождь как ночью, так и на следующий день. Ладно, подумали мы, нельзя охватить все и сразу, оставим немного и на другой раз:) И помчались на переправу. Очень оперативно переправившись (за 1,5 часа), ночевали уже дома. Последний перегон получился утомительным: Оленевка — Краснодар!

Поездка вышла отличной, хотя когда в Крыму было плохо?:)