Мезмай: Гуамское ущелье, Чинарев и Университетский водопады и скала Пирамида

22-24 февраля

22-24 февраля мы снова ездили в Мезмай. Снова было круто! Погода стояла теплая и солнечная. Остатки зимы превратились в роскошные сосульки в руслах Курджипса и Мезмайки. В тенистых ущельях лежал снег и не таял. А на освещенных солнцем южных склонах распустились цикламены, подснежники и другие первоцветы. Можно было гулять из зимы в весну в пределах одного дня:)

Мы приехали часам к 11 утра и сначала отправились в Гуамское ущелье. А там все выглядело так:

Самшиты не так бросаются в глаза, когда другие листья есть на деревьях. А вот зимой они создают ощущение весны!

Все стены в сосульках. В теплое время года даже не отдаешь себе отчет, сколько воды там сочится, струится, течет и капает отовсюду.

Одно из мест, где можно спуститься к воде.

Это Монахов водопад — далеко наверху, кадр на длинный фокус.

День близится к закату, в ущелье резкие тени. Погуляли и пора домой греться. На выходе из ущелья сразу ощущаешь, как воздух теплеет на несколько градусов!

На следующий день мы поехали в Темнолесскую, с целью посетить водопады Чинарев и Университетский и с надеждой на мегасосульки!)) Надежды оправдались:)

Вот Чинарев водопад!

И с изнанки:

Со мной для масштаба

И с Митей:) Позировать там ужасно холодно, потому что брызги летят вовсю!

Здесь очень сложный свет, конечно, сильнейший контраст света и тени.

А это там же, рядом с водопадом — низкие своды, покрытые сосульками, похожими на настоящие сталактиты.

Идем дальше к Университетскому водопаду. До него примерно полчаса ходьбы.

И вот Университетский водопад. Он и весной впечатляет, а сейчас, скованный льдом — и подавно!

upd: мне дали хороший совет, что и тут нужны бы фотографии с человеком для масштаба. Покопалась, добавляю))

Тут мы перекусили своими жалкими бутербродами с колбасой и пошли обратно к машине. Вустер нас очень уверенно обогнал и исчез впереди. Пока мы шкандыбали по всем этим замерзшим речкам и карабкались наверх на дорогу, он успел там наверху втереться в доверие к праздничной компании (было как раз 23 февраля), угоститься вкуснейшими шашлыками и договорился, чтобы и нас угостили)) Поэтому отругать его за самоволку мы не смогли…с шашлыком в одной руке и стопкой в другой это было совсем неудобно!))

Ну и день третий, он же день отъезда. Наш друг Аспик, у которого мы останавливались в Мезмае, сходил с нами на скалу Пирамида. Мы давно туда хотели попасть.
Сначала путь совпадает с маршрутом на всем известную «Полку» — в виде темной горизонтальной щели ее видно на следующем фото на заднем плане.

На этот раз никаких снегов и сосулек — на этой стороне все обогревается солнцем и от снега почти не осталось никаких следов. Повсюду цветут цикламены, попадаются и подснежники.

На неприметной развилке уходим наверх, и через некоторое время оказываемся высоко над Полкой! Вон она внизу видна.

Вид офигенный!

Бородач тоже так считает, гоняет туда-сюда, ни разу не взмахнув крыльями, на теплых потоках воздуха.

Здесь хорошо видно, как напротив нас — снег и зима! А у нас тут очень жарко, кстати, измучились в шмотке, взятой с рассчетом на покорение снегов)) В этот день было градусов 20, и в Краснодаре тоже. «Февральские окна» так называемые.

Моя любимая фотография из этой поездки (а вообще, они тут все митины, кроме той, на которой есть Митя:). Узкоколейка как игрушечная!

Вот мы наконец на скале Пирамида. Под ногами огромный отвесный обрыв, страшно подходить к краю.

И тут тоже летают птицы, перечеркивая диагональные тени на снегу противоположного склона…

Мне требуется вставить сюда еще пару телефонных фото, потому что эти моменты на нормальном фотоаппарате почему-то не проиллюстрированы:) Сама скала Пирамида, после того, как мы с нее спустились. Очень впечатляет! Мы были на самой верхушечке.

А это маленькая самшитовая рощица по пути, на спуске. Когда мы из нее вышли и огляделись вокруг — такими серыми, голыми, унылыми показались зимние деревья! За считанные минуты самшиты создали полное ощущение лета…

Одна из живописных сосен на обрыве Пирамиды. Аспик рассказал нам, что один раз спускался к ней сверху на веревке. Он много фотографировал это дерево со стороны и захотел «познакомиться»:)

Отсюда мы пошли обратно, но не тем путем, каким шли, а по склону ниже. Шли, шли, и вышли…на саму Полку! Отличный «кольцевой» маршрут.

На Полке уже было темновато, солнце скрылось за поворотом хребта. Поэтому мы задерживаться не стали. Отдохнули, полюбовались на Мезмай сверху, да и поехали домой…

С намереньем еще не раз вернуться!

11 комментариев

• Артем

Зачитываюсь Вашими отчетами. Завидую по-хорошему. Имею один вопрос: в описание Ваших походов Вы частенько выкладываете карту с треками, какими картами пользуетесь? Вижу что это генштаб, вот только свежий какой-то… не поделитесь источником? интересует именно район Кавказского заповедника. Спасибо!

• Не пробовали от Темнолесской на Лаго-Наки ездить?

• Пока нет, если в апреле поедем — попробуем:)

• Очень там плохая дорога, но проехать можно если сухо. В прошлом году я на майские не смог проехать так как на Камышановых полянах совсем дорогу размыло и по обочинам не проедешь, очень грязно.
        Кстати, на Пирамиде мы были но спускались обычно так же как и пришли, я не знал, что на полку можно выйти. Там какая-то тропа есть или просто наугад шли?

• люда

мы только прибыли из поездки лаго-наки . 24.10.2015 проехали на джипе из лаго-наки в мезмай через камышанову поляну. дорога была сухой. местами были ямы с водой. на дорогу ушёл час

• Андрей Lozhkin

Классно у вас!Уже подснежники…А у нас в Удмуртии еще сугробы(((

• Дарья

Спасибо вам большое за такие подробные отчеты о походах! Одно удовольствие читать!!!
    Мы в школьные годы с классом ходили на Полку…

• Виталий (vitaliverba.livejournal.com)

Замечательно! Фотки обалденные, высокохудожественные! Вам картины писать, Аня. А я вот неоднократно бывал в Мезмае, а про Пирамиду и верхние видовые и не знал. Есть повод снова смотаться туда и погулять.