Чертовы ворота – Джуга – Уруштен – Тыбга

10-17 июня 2012

С 10 по 17 июня мы совершили поход по чудесным местам в практически безупречную погоду. Прошли всего 135 км. Каждый день был очень плотно насыщен впечатлениями.

Маршрут получился такой: п. Новопрохладный — ур. Тайвань — г. Большой Тхач — г. Асбестная — пер. Чертовы Ворота — хр. Солонцовый — Бамбакские озера — пер. Бамбаский — р. Челепсы — оз. Джугское — пер. Шильдера — траверс хр. Джуга — пер. Аспидный — хр. Аспидный — г. Уруштен (радиально) — лагерь Сенной — р. Киша — балка Вечная — лагерь Туровый — г. Тыбга (радиально) — ур. Пастбище Абаго — п. Гузерипль.

День 1: Новопрохладный-Асбестная

Мы привязали начало похода к выходным 10-12 июня в надежде, что это упростит нам заброску. У водителя из Новопрохладного удалось узнать, что он повезет большую группу кропоткинцев в 7 утра, но ведь нам надо было как-то еще до Новопрохладного доехать. Все сложилось самым удачным образом: компания Светы [ljuser]netochka_n[/ljuser]  из трех человек взяла нас на борт своего минивэна, мы выехали в 3-30 и через два с половиной часа оказались в Новопрохладном, не успев толком проснуться. Там все вместе погрузились в кузов ГАЗ-33 (всего нас получилось 19 человек) и поехали. (Первый раз в жизни ехала в кузове. Ожидала худшего:) На Тайвани расплатились с водителем (сумма на человека получилась совсем символическая) и расстались: ребята пошли через Фирсову поляну, кропоткинцы расположились на берегу реки завтракать, а мы двинули к подъему на Колокольню.

У нас был твердый план на этот день: дойти до горы Асбестной и заночевать у ее подножия на перевале со смешным названием Кондитерский. (Причем желательно было успеть туда до заката, т.к. закат и составлял смысл и суть нашего посещения Асбестной.) Расстояние немалое и набор высоты около 1200 м, но и времени у нас было предостаточно с таким ранним выездом. Проблема была только в том, что нам ОЧЕНЬ хотелось СПАТЬ:) Тем не менее, мы довольно бодро поднялись за пару часов к скале Колокольня, не задерживаясь там, повернули вдоль стены Тхача и часам к двум уже были в балагане Ветренный.

Там мы не спеша поели, а потом поспали, может, минут сорок, но это было совершенно полноценный сон — проснувшись, я не сразу поняла, где вообще нахожусь! Каким-то образом это подкрепило наши силы и мы пошли дальше.

Тхач окутывали облака  — я его без облаков вообще не могу представить, кажется, он так и притягивает их к себе.

Большой Тхач

Надо будет выделить время и побродить в этом районе отдельно!

К вечеру недосыпание начало сказываться, путь к цели казался бесконечным:) Но мы все-таки пришли.

Три июня подряд мне хотелось увидеть их отсюда — Чертовы Ворота. И вот, наконец, получилось.

Место для стоянки на перевальчике ровное, удобное. За такие виды ему можно простить отсутствие воды рядом. Мы брали воду из ручья по пути к перевалу, не доходя до стоянки метров 100. Он был слабенький, возможно, позднее он пересыхает.

После ужина мы поднялись на вершину Асбестной — подниматься там недолго, минут 15. Вустер еще не вошел в режим долгого похода и силы не экономил — пока мы лезли, поднялся и спустился раз пять, но потом все-таки лег отдыхать:)

Ворота в заповедник

Митя сообщил мне прежнее название Асбестной — Черпеджеш. Я не знаю, что оно означает, но предлагаю свой перевод «место, где офигительные закаты»:)

Скирда и Дженту вдалеке

Пора спать!:)

3 комментария

• yvar

спасибо за фотку записки, теперь у меня есть доказательство :)
    хороший отчёт, только вот многим будет жуть как завидно :)

• Спасибо, ребята! Очень интересный и содержательный отчет! Собираемся тоже выбираться в те места.