Учет тура и серны на хребте Алоус

(1-8 июля 2011)

День 3: озеро Алоус- вершина г. Алоус- озеро «Тихое» на хребте Алоус

В этот день нам предстояло подняться на вершину Алоуса, посчитать там животных, какие встретятся, и разведать путь по хребту Алоус к тем двум чудесным безымянным озерам на хребте со стороны, обращенной к долине Ачипсты. В прошлый раз мы не были уверены, что можно там пройти, и спускались в цирк Веселый, места там ну очень нехоженные и все это было очень утомительно. В этот раз путь нам понравился больше. Хотя подъем на гору Алоус был тяжелый. Он не сложнее, чем, скажем, на Оштен, и набрать надо каких-то 500-600 метров вверх…но с рюкзаком… Вообще была большая мечта заночевать на вершине. Места под палатку там достаточно, и есть снежники в качестве источника воды, а рассветы-закаты должны быть офигительные. Но вчера вечером погода была явно не для подъема, ну и сил уже не было, а сегодня наш путь лежал дальше. Погода туда-сюда, облака были с самого утра, но их немного. По мере подъема окрестности то заволакивало туманом, то открывало снова. Утреннее озеро:

Озеро Алоус

Утренний Вустичек))

На вершине встретили большую группу туров, которые спустились от нас подальше к озеру Ходжибий.

Туры под горой Алоус (Кавказский Заповедник)

Вот само озеро без туров:

Озеро Ходжибий

Вустера привязали к рюкзаку, чтобы не мешал считать. Вид у него как у человека, без которого где-то там происходит очень интересное))

Рассматривая туров в бинокль, я легко поняла, как отличить самцов от самок. У самок маленькие аккуратные рожки и сами они фигурой элегантные:) Вот туры-мальчики c одной девочкой впереди:

Туры под горой Алоус (Кавказский Заповедник)

А вот девочки:

А тут слева малыш!:)

Всего мы насчитали их 65. И была еще одна серна, не получилось ее фотографий поближе. Вообще нет с этого похода нормальных фотографий серн:( Одни туры.

На вершине Алоуса стоит триангуляр, почему-то без верхушки. Интересно, что с ним случилось?

Вершина Алоус

А вид с вершины обалденный!! Столько всего открывается! Особенно на юг! Потому что на север ничего и не было видно из-за тумана :)

По клику откроется панорама большого размера, где мы подписали все, что узнали:

Панорама, вид с горы Алоус: г. Старый Алоус, г. Скалистая, пик Игольчатый, Псеашхо Северный, озеро Мраморное, г. Мраморная, река Челипис, Река Имеретинка, река Синяя, Уруштен, Перевальная, Аспидный (Кавказский Заповедник)

Несмотря на облака, видимость была хорошая.

Вид с горы Алоус (Кавказский Заповедник)

На вершине сфотографировались втроем с помощью штатива:)

Вустер тут хорошо смотрится. Маскировочная такая окраска, как раз для субнивального пояса))

С вершины мы пошли по гребню — вниз-вверх, вниз-вверх. Он протянулся между вершинами Алоус и Старый Алоус. Нам нужно было подняться на Старый Алоус и перевалить к озерам.

По пути любовались нашими дальнейшими планами. Тут хорошо видно, как сходятся долины трех рек: Челипси, Имеретинки и Уруштена. (Эта Имеретинка — сестра той, что на восточной границе заповедника, река с таким же названием).

Реки Челипси, Имеретинка и Уруштен

По пути мы прошли мимо перевала Алоус Южный.

Перевал Алоус Южный

На этом фото можно найти Митю и Вустика :)

Я оглядывалась на гребень позади: очень люблю, когда вот так облака наползают с одной стороны, а на другую перевалить не могут.

А Митя снимал, как я оглядываюсь:

Дошли мы, наконец, до конца и увидели перед собой внизу безымянные озера. Слева побольше, справа поменьше и у правого края полуснежник-полуозеро.

Озера на хребте Алоус (Кавказский Заповедник)

Всего на 10 дней позже были мы там в прошлом году, а они были полностью оттаявшие…все кроме третьего, конечно. Вот так они выглядели, левое и правое соответственно:

Озеро на хребте Алоус (Кавказский Заповедник) Озеро на хребте Алоус (Кавказский Заповедник)

Стали мы думать, у которого из них ночевать, решили у большего. (Сергей Трепет называет его «Тихое», ну и мы так стали называть.) Спустились к нему и на ближайшем к нам берегу поставили палатку у маленького ручейка, который вытекает в озеро из под снежника. Из самого озера воду было брать проблематично, потому что лед у берегов.

Озеро Тихое на хребте Алоус (Кавказский Заповедник)

Пока спускались, увидели туров между озерами, насчитали 23 штуки.

4 комментария

• Рома

Красота. Молодцы:)
    А мы вышли к канатке в сентябре ближе к вечеру, представьте какого оно было идти еще пешком до самой поляны, после недели в горах:)

• Андрей Lozhkin

Потрясающе,еще не читал про это путешествие!

• Игорь

Вот и у меня такая хрень была. По заповеднику шли неделю — вполне чистый был. Как только на олимпийскую стройку вышел, так по уши в грязь вез.

Вообще молодцы ребята. Очень круто.