Псеашхо Сахарный

(2-4 июля 2010)

Края эти для нас были новыми, в сторону Кардывача ходили, а сюда — еще нет.

По пути от Пихтовой поляны до Бзерпского карниза можно было полюбоваться всеми горнолыжными трассами, какие есть в Красной поляне. Я сфотографировала на память трассы «Роза Хутор», которые пока готовятся.

Наконец, Бзерпский карниз:

Красиво там! И виды с «карниза» хорошие:

Про животных (не диких:): от самого Газпрома к нам привязались две собачонки, мы прозвали их Белка и Стрелка. Бежали такие деловые, вроде как по своим делам, но при этом за нами. На привале Стрелка уснула, а Белка побежала с нами дальше. За нами топала большая группа юношей и девушек, ведомых взрослым руководителем (отстающие жутко ныли))), и вот через какое-то время мы видим — Стрелка-то проснулась, их догнала и дальше бежит:) На этом фото справа видно собак, а больше их сфотографировать не удалось: обитатели домика возмутились, что мы нарушаем заповедный режим и притащили их сюда. На что мы возразили, что мы их сюда не звали, и собак прогнали вниз, а жалко, я к ним успела привязаться, и вообще прикольно было идти в их компании, хотя, с другой стороны, еды на их долю у нас все равно не было:)

Но долго скучать без живности не пришлось, т.к. за нами увязался Дурацкий Конь:) Позднее мы узнали, что он увязывался за всеми буквально туристами, некоторым из них мешал ужинать, пытаясь спереть еду прямо из миски, также выяснили, что животное жрет сало и колбасу, к принесению пользы не склонен и прозывается Гесер (кажется, это из Дневного или Ночного дозора, я в них не разбираюсь:)) Мы отгоняли его как могли, но ему все было пофигу. Оказалось, старались мы зря: далеко в долину Пслуха он забираться сам не захотел, ему нравилось тусоваться вдоль Бзерпи, там больше народу, есть кого подонимать:))

Острый конус Псеашхо Сахарного был виден по пути, и казалось совершенно нереальным, что завтра мы будем воооон там на самой верхушечке — так всегда почему-то кажется:)

Мы повернули в долину Пслуха, тропа пошла поверху, оставив реку далеко внизу. Становилось облачно, фотографий этого участка у меня что-то нету толковых. Первый приток Пслуха пришлось перейти вброд.

Второй приток можно было перейти по снежному мосту. За ним мы поставили лагерь. По пути мы встретили хорошего человека Мишу с семьей, включая маленькую Татьяну, которая уже несколько раз была в горах, несла свой собственный рюкзак и вообще была молодцом:) Миша тоже хотел подняться на Псеашхо, и мы решили заночевать вместе и утром подниматься вчетвером.

Встали в полшестого. Из лагеря открывался хороший вид на Агепсту, Турьи Горы и Аибгу.

Нужно было пройти по горизонтали всего каких-нибудь 2-3 километра, но подняться на 1000 метров вверх:)
Лагерь лежал в тени, а во время подъема вдруг прямо в лицо ударило солнце.

Показался Чугуш.

Потихоньку стали появляться облака. Наверное, мы все-таки поздновато вышли. Но пока еще есть видимость. А до верщины далекоооо…:)

Наконец, забрались!

Круговую панораму не делала, т.к. с северо-запада было слишком облачно.

wDSC_3832-49

Записка на вершине лежала аж октябрьская. Видать, не мы одни забываем брать с собой ручку:) Т.к. написать свою было нечем, эту мы снимать не стали, вернули на место.

Посидели самую малость и пора вниз, как бы не угодить в туман.

Облаков становилось все больше и больше, и несколько раз мы отдыхали, сидя на гребне и смотря, как они поднимаются из долин, уплотняются и рассеиваются, открывают и закрывают виды вокруг, проходят справа налево, слева направо, сверху вниз… Это было похоже на 3Д кино на огромном экране:)

Следующее фото очень примечательно, и я знаю пару человек, которых оно порадует)))) Я ложусь и говорю что-то вроде: «Ах, как чудесно пахнут эти цветы!» А Митя говорит: «Аня, ты лежишь головой прямо в турьих какашках!»)))

Вершина наша иногда открывалась, чтобы мы посмотрели, где мы только что были.

Вот уже и наш лагерь виден.

Надо собираться и идти, но так хочется посидеть без дела…:)

Вообще мы хотели в этот день дойти до озер Дзитаку. Но спустились с вершины довольно поздно. Подъем занял 4 часа, спуск — не помню. Решили — пойдем, докуда дойдем.

Облака спустились в долину Пслуха, а потом снова выглянуло солнце.

Дальше путь наш лежал через перевал Псеашхо. Мне очень хотелось посмотреть на этот перевал. Он долинного типа. То есть, ты идешь, идешь себе по долине, и никаких перевалов в помине не замечаешь. Но текущая вода (и еще велосипедист:)) замечает любой уклон. И вот ручьи, сбегающие с гор, текут тебе навстречу, на юг. А после какой-то невидимой точки новые ручьи начинают бежать с тобой по пути — на север. В этой самой точке делятся южный и северный склоны Западного Кавказа, такие разные! Воды тех ручейков попадут в Черное море, а этих — в Кубань.

Малость замученные мы в той точке, где на карте обозначен перевал:

Заночевали мы у озера Малого, решив на утро сбегать на остальные озера, если будет погода. Озера у меня на фото нет, зато есть Великолепная Кочка! Этот ручеек течет из озера и впадает в рождающийся неподалеку Уруштен. Кочка меня покорила, я даже не стала на нее наступать, чтобы перейти эту «канавку»:)

Утром был дождь и туман, и мы решили оставить озера на другой раз. Вернее, и решать-то было нечего — было так приятно перевести будильник на два часа вперед и поспать еще под шум дождя…еле-еле проснулись:)

Вот еще какие-то камни в стелющемся тумане мне попались интересные:

А так на обратном пути мало что было видно.

2 комментария

• Марина

Привет! Отличные фотографии. Я помню нашу встречу на пути к Псеашхо и очень рада встретить вас снова здесь).

• Олег (MrAbver)

Эх,молодцы вы Аня с Митей,завидую я вам белой завистью,сразу видно что украли горы частичку вашего сердца.Да,ГОРЫ,они прекрасны.Удачи вам в путешествиях.