Осенний Кардывач и его окрестности

(5-10 октября 2009)

4. Верхний Кардывач, подъем на Лоюб, крутой спуск и вечерние кардывачские краски

День четвертый — наши соседи прощаются с нами и уходят, а мы идем на озеро Верхний Кардывач. Утро прекрасное, и даже Агепсту видно без шапки облаков.

Утро на озере Кардывач

Путь вверх по долине Верхней Мзымты несложный.

Долина Верхней Мзымты

Постепенно речушка завернула влево, и мы поднялись к озеру Верхний Кардывач. Озеро красивое, синего цвета под лучами солнца, хитрой формы, прилепившееся самым большим изгибом берега к подножию горы Лоюб.

Озеро Верхний Кардывач

Мы, конечно, полезли посмотреть на него сверху. Все хотелось залезть так, чтобы оно вмещалось в один кадр вместе с Лоюбом целиком, но никак не выходило, пришлось склеивать:)

После этого нас ждал подъем Лоюб. Высота горы — 2970 метров, от озера нам оставалось подняться еще метров на триста.

Подъем на г. Лоюб

С этой стороны форма озера кажется еще более интересной.

Озеро Верхний Кардывач

А на этом фото справа — Утаенные озера, из них стекает ручеек в Верхнюю Мзымту, мы проходили его по пути. Изначально мы планировали и к ним подниматься, но из свидетельств очевидцев сделали вывод, что Утаенные они примерно потому же, почему Джо Неуловимый, проще говоря, отдельной вылазки не стоят:)

Утаенные озера

Когда мы начинали подъем, сверху посыпались камешки. Забравшись выше, мы увидели виновника. но он быстро от нас сбежал

Тур на горе Лоюб

Наконец, забрались! На вершине снова памятник в честь 100-летия Ленина…ой, я забыла сказать, что еще один мы обнаружили перед перевалом Кардывач.

На вершине г. Лоюб

Вода по пути у нас закончилась, поэтому натопили для чая снега и немного посидели на вершине. Вокруг было видно много интересного, но не очень хорошо, потому что часть была в синей дымке, а на остальное стремительно наползали облака со всех сторон. Правда, пока мы спускались, они все унеслись в долину Цахвоа, а у нас день закончился снова ясным.

Спуск у нас был другим путем. Вот тут я нарисовала его (ну примерно) красной пунктирной линией. — это мы на следующий день взглянули на него с такого ракурса. Разом пришлось сбросить целый километр высоты.

Спуск с г. Лоюб в долину Мзымты

Изогнутость линии не имеет ничего общего с суровой необходимостью, можно было спускаться просто прямо. Но мы увидели кусочек озера Кардывач, и нам захотелось пробраться немного правее, чтобы оно открылось побольше.

Вид на озеро Кардывач со склонов г. Лоюб

Оно того стоило!

Отсюда хорошо видны три маленьких мыска — на одном из них наша палатка, и ручей Синеозерный, впадающий в Кардывач из озера Синеокое, и пересохший нынче ручей Лагерный, белеющий галечным руслом, и синяя змейка рождающейся Мзымты.

Но посидели, и дальше пора, хотя ноги уже от этого спуска не разгибаются))

Спуск в долину Мзымты с г. Лоюб

Митя говорит: «Пойдем по направлению к тому зелененькому, видишь?» Зелененькое вблизи оказалось руслом ручейка. Маленький ручей, наполовину пересохший и ушедший под камни. Но там была обнаружена природная аномалия. В то время как везде — и ниже, и выше — все давно пожухло, засохло и опало, тут же всякая разная крапива, лопухи, борщевики и всякая такая дрянь даже не думала увядать, а, наоборот, все буйно колосилось, могуче вздымалось, пахло, разбрасывало семена и тому подобное, и мошки — неизменные спутники подобной прекрасной флоры — летали вокруг и лезли в глаза и нос. Как будто мы не в октябре, а в разгаре июля!

Выкарабкавшись из этих джунглей, мы полезли на этот раз влево, т.к. нам показалось, что оттуда тоже будет неплохой вид на Кардывач.

Вид на озеро Кардывач со склонов г. Лоюб

В конце концов мы слезли вниз к Мзымте, продравшись через криволесье немножко, и пришли в лагерь. Там я решила не делать какое-то время ничего полезного, а достала штатив, поставила на берегу и просто вертела фотоаппарат во все стороны подряд. Мне было ужасно хорошо в эти минуты!

Так закончился день.

5 комментариев

• Супер!!!! Какие молодцы!!! вы все-таки сделали ЭТО !!! по-моему я погорячилась с осенью (насчет снега)….

• Виталий

Вами можно восхищаться и удивляться безмерно. Вы туристы от Бога. И отчёты ваши просто класс!Но иногда мне кажется, что слишком рискуете, особенно в межсезонье. Кардывач в снегу аш читать страшно. Единственное: в этом конкретном отчёте на фотках излишне поднакручен фотошоп и смахивают они на плакаты. Это видно не вооруженным глазом. А так всё класс. Поразил меня ваш отчёт об Имеретинских озёрах в том плане, что я никогда не думал, что их там такое количество. Удивлён не на шутку. Ну и загорелся, естественно, там побывать. А я в этом году побывал на Муруджинских озёрах в Теберде, а в прошлом на Софийских в Архызе. Вот это озёра, я вам доложу! С отчётами можно ознакомиться в моём болге vverba.livekuban.ru

• Аня

А вот это такая осень натурально:) Фото старые…2009 год…я тогда еще мало что знала об обработке фотографий. Только начинала увлекаться этим. Щас бы еще больше поднакрутила:)) С тех пор пытаемся еще раз попасть в такой же разгар осенних красок, но пока не получалось. Зависит от года…бывает, что снегом ранним, ветром листья посбивает раньше, чем они наберут всю полноту цветов.

• Андрей Lozhkin

Великолепны осенние краски!

• Александр

Зависти нет предела! Собираю рюкзак).