Снова Имеретинка

(21-23 августа 2009)

Не прошло и двух месяцев, как мы снова побывали в урочище Имеретинка. Весь остаток июля, весь август это место постоянно присутствовало в наших мыслях, разговорах, вокруг всплывали чужие планы походов туда, фотографии…откопанные Митей в сети отсканированные отчеты какого-то лохматого года, с рисунками, картами и панорамами, склеенными вручную из черно-белых фотографий… И откладываться «на потом», на «как-нибудь», на «следующий год, может быть» оно никак не хотело. На этот раз мы были втроем: я, Митя и Саша. Это был очень спонтанный, авантюрный, утомительный и  классный поход!

Авантюрность заключалась в двух вопросах: 1. Докуда мы сможем проехать на автомобиле «девятка»? В прошлый раз мы тряслись на УАЗе «Патриот», а дорога там меняется после каждого дождя. 2. Сумеем ли мы подняться до озера в тот же день? (В прошлый раз мы ходили туда радиально из домика, без рюкзаков…) А по-другому нет смысла — у нас всего три дня. Однако в четверг было решено: едем, и в пять утра в пятницу мы двинулись в путь. Спустя девять часов, успешно преодолев весь путь, все колдобины, ямы, горбы и лужи, мы высадились на кордоне Закан, оглядываясь вокруг и не веря: мы снова здесь! Вышли где-то в полтретьего, раньше не получилось никак. Закан снес мостик у кордона:) пришлось переходить вброд. Шли как могли быстро, первый короткий привал сделали у домика, второй, подлиннее — у первого водопада.

Все стало другим: растаял снег, увяли могучие борщевики, лопухи и прочая дрянь, слегка пожелтела трава, утопталась, расчистилась и подсохла тропа, стало меньше воды в реке. Другие цветы цветут в августе: не такие яркие, не такие крупные, как в июле. Зато появлись бонусы: малина и черника! Малина невероятно сладкая, а черника…короче говоря, наше продвижение вперед было заметно быстрее на тех участках пути, где не росла черника))) Солнце неумолимо садилось, вот оно уже спряталось за горами, а мы все ползли наверх. После обхода первого водопада мне уже казалось, что я больше не могу:) На фотографии видна только первая его ступень, за ней еще несколько. Высота всего каскада — более ста метров. Тропа наверх такая причудливая: то прижимается к скале, то лезет вверх, то опускается вниз через упругие заросли рододендрона…

Обошли второй водопад, начало смеркаться и поднялся очень сильный и очень холодный ветер. В какой-то момент мы поняли, что еще немного, и станет совсем темно, и остановились перед самым последним подъемом.  До озера оставалось меньше километра и сто метров вверх. Всего мы поднялись за этот переход на 1100 метров.

Пока окончательно стемнело, мы онемевшими от холодного ветра руками поставили палатку, залезли внутрь и стали пить коньяк:) Как хорошо было, во-первых, лежать, а во-вторых, в тепле! Коньяк пошел на ура, он помог нам забыть, что мы сегодня 9 часов ехали, 8 часов шли и вот только что перестали:)

Смущала только палатка…мы не стали брать нашу, потому что она строго двухместная, третьему туда никак. А у Саши палатка точно такая же, как митина старая — простая однослойная полусфера на легеньких дугах. Ну, мы все понимали, что палатка у нас не очень подходящая, но другой не было. Я, в основном, боялась холода и конденсата, про ветер как-то не думала. Тут же он начал так расплющивать и трепать нашу бедную палаточку, как ее китайским конструкторам, наверное, и не снилось. Но она все же выстояла! Привыкнув к шуму ветра, мы поспали отлично! Конденсата не было вообще — палатка хорошо проветривалась, и при этом нам было тепло. Утро было ослепительно солнечным, без единого облачка.

За ночь в котелке замерз лед:))

Мы наскоро выпили чаю, собрались и пошли. Как только солнце осветило долину, все стало нестерпимо ярким, контрастным, сумасшедших цветов. И пройти оставалось всего чуть-чуть! Ветер дул по-прежнему, но под солнцем было все же теплее.

В прошлый раз мы вышли к озеру сверху, в этот раз, без снега, можно было идти по-другому. Мы шли понизу, вдоль реки, пока она не повернула в очередной раз и не открыла нам свой исток: бирюзовое, в золотых солнечных бликах, необъятное озеро.

Пока готовили уже полноценный завтрак, я побежала посмотреть на него сверху — я еще не видела его с этого берега.

На небе начали появляться первые облака — маленькие, легкие и совершенно невинного вида. Но мы не так наивны)) Поэтому хватаем солнце пока дают!

Наша цель сегодня — озеро Буша, лежащее над озером Безмолвия, на высоте 2812 метров. Н.А. Буш — ученый-ботаник, исследователь флоры Кавказского заповедника. По пути отдыхаем у небольшого озерца, обозначенного как озеро Ривьера.

Потом фотографируемся традиционно)) Кислые червячки будут как гном в «Амели», я думаю:)

Немного выше лежит еще одно маленькое озеро — озеро Географов:

Тем временем, уже все небо в серых облаках. Они идут с запада, откуда-то из долины Цахвоа. На востоке же постоянно сохраняются кусочки голубого неба. И вот, наконец, озеро, которое мы очень хотели увидеть.

Берега суровые: сплошь камни и жесткая трава.

Чтобы взглянуть на озеро Буша сверху, мы полезли на соседний пупырь, по нагромождениям огромных камней.

До вершины не долезли, поднялись на 3000 метров и на этой круглой цифре успокоились:)

Такой замысловатой формой мало какое озеро похвастается! А у самого длинного «залива» — ледник.

Там, где видно два озера сразу, можно заметить, какие они разные по цвету. Большое Имеретинское — бирюзовое, а Буша — меняется от голубого до синего в зависимости от неба. Еще оно самое глубокое из Имеретинских озер — 24 метра.

Постепенно над эстетическим восторгом начали довлеть примитивные чувства холода и голода:) Мы стали спускаться из этих суровых мест.

Но совсем недалеко лежало еще одно озеро — Поднебесное. Зажатое скалами на высоте 2840 метров, оно, как говорят, ночью сковывается льдом, а днем тает. Решили, чего уж, слазим и туда! По пути нам открывается новый вид на озеро Безмолвия. Где там крошечная точка — наша палатка — уже не различить…

И вот озеро Поднебесное. Суровое до чертиков, без излишеств:) В озеро спускается ледник. А нас спускаться к озеру не тянет:) Мечты о горячем супе одолевают нас…

Рожи у нас тоже суровые — ветер, однако!

А озеро Буша напоследок дарит нам самый-самый синий свой цвет! Это на минутку выглянуло солнце.

Солнце еще немного посветит нам, пока мы будем спускаться. На переднем плане — снова маленькое озеро Ривьера. Что за фантазия была кому-то так назвать его — не знаю:) Митя предположил — из-за «галечного пляжа» по берегам озерца.

Еще ниже — безымянные озерки с топкими берегами и смешными кочками среди воды.

Пока спустились к палатке, стало совсем холодно и начал срываться мелкий снег. Ночью был опять ветер, снег продолжался. Утром было так:

Бррррр! Мы скорее пошли вниз, в тепло долины. Обратно быстрей, всего пять часов — и мы на кордоне Закан. Доедаем, чего не доели, пьем чай — и домой… И мы еще обязательно вернемся!